Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 119

Как узнать регистрационный номер предприятия (RU) в реестре ФГИС «Меркурий»?

Показать ответ

Выполните вход в подсистему «Меркурий.ХС». Выберите предприятие на странице выбора обслуживаемого предприятия; в левом верхнем углу выберете название обслуживаемого предприятия. В результате откроется окно, где в третьей строке указан номер предприятия в реестре.

О финансировании проведения ремонта объекта культурного наследия

Показать ответ

Положениями статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность по содержанию объекта культурного наследия возлагается на его собственника или иного законного владельца.

Предоставляются ли льготы при аренде объектов культурного наследия?

Показать ответ

Да, предоставляются. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, являющимися собственностью Тульской области, составляет 50 процентов от рыночного размера арендной платы, определенного по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии, являющимися собственностью Тульской области, устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.

Вопрос о порядке выдачи (продления, переоформления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: о способах подачи заявления, о наборах документов, о сроках рассмот

Показать ответ

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о выдаче (продлении, переоформлении) лицензий на указанные виды деятельности осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Подать заявление можно двумя способами:
- при личном обращении в комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку;
- посредством РСЭП ТО через портал Госуслуги 71.
Заявление подается после оплаты государственной пошлины. Срок рассмотрения заявления 30 календарных дней с обязательным выездом на объект розничной продажи алкогольной продукции. Результатом рассмотрения заявления может стать решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии при выявлении несоответствия лицензиата (соискателя) лицензионным требованиям. Перечень документов для подачи заявлений, а также реквизиты для оплаты госпошлины, форма доверенности, формы заявлений, наиболее часто встречающиеся основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии доступны на сайте комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку по ссылке https://business.tularegion.ru/activities/litsenzirovanie-roznichnoy-prodazhi-alkogolnoy-produktsii/ . Дополнительную информацию. Можно получить по телефону 24-52-26

Рост цен на продукты и лекарственные средства

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством розничные цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
Полномочия по регулированию розничных цен у региональных органов исполнительной власти отсутствуют.
Розничная цена зависит от отпускной цены производителя, оптовой надбавки (если товар проходит через посредников), торговой надбавки магазина. В размер надбавки закладываются издержки предприятия по транспортировке, заработной плате сотрудников, оплате аренды помещений, коммунальных услуг и другие расходы. Кроме того, стоимость товара имеет определенную зависимость и от спроса на него. Размер торговой наценки является свободным, исключение составляют товары, на которые осуществляется государственное регулирование цен (лекарственные средства).
Рост тарифов на сырье, электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы, грузоперевозки, уровень инфляции непосредственно влияют на ценообразование и создают условия для повышения цен на товары.
Вместе с тем, сетевыми торговыми компаниями, а также рядом торговых предприятий проводится достаточно гибкая политика ценообразования, которая предусматривает присутствие в ассортименте товаров первой необходимости с минимальной торговой наценкой, предоставление скидок льготным категориям граждан, проведение акций по продаже товаров со скидками.
Кроме того, на территории Тульской области действует единая дисконтная карта «Забота». Карта выдается, в том числе, пенсионерам и предоставляет право на получение на предприятиях торговли и услуг, участвующих в данной программе, скидки в размере от 3 до 25%. По вопросам, связанным с действием карты «Забота», следует обращаться по телефону (4872)71-66-85.
На лекарственные средства, согласно действующему законодательству, государственное регулирование цен осуществляется только на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется для предприятий-изготовителей путем их государственной регистрации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим ценам производителей.
На территории Тульской области действуют предельные оптовые и розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденные постановлением администрации Тульской области от 26.02.2010 № 179 «Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Уровень надбавок в зависимости от стоимости лекарственных средств составляет:
предельные оптовые - от 10 до 18%;
предельные розничные - от 15 до 28%.
Оптовые предприятия и организации аптечной сети могут применять надбавки ниже утвержденного предельного уровня.
На препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены государственному регулированию не подлежат и устанавливаются изготовителями и предприятиями аптечной сети самостоятельно с учетом спроса и предложения.

О порядке оформления акта технического состояния объекта культурного наследия?

Показать ответ

Акт технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия составляется инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В целях оформления акта технического состояния объекта культурного наследия собственникам или законным владельцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес инспекции.

На каком основании надзором за деятельностью аттракционов занимается инспекция Гостехнадзора Тульской области?

Показать ответ

27.01.2019 вступил в силу федеральный закон от 29.07.2018 №245-ФЗ     «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статью 13.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –закон №245-ФЗ) в соответствии с которым инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) (далее-инспекция) наделена полномочиями по осуществлению надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также осуществления регистрации аттракционной техники

К чему относятся надувные батуты?

Показать ответ

В соответствии с приложением №1 ТР ЕАЭС 038/2016 батуты относятся к аттракционам

Какие организации проводят техническое освидетельствование аттракционов?

Показать ответ

Полный перечень данных организаций размещен на  официальном сайте Росаккредитации «www.fsa.gov.ru»  в сети Интернет

Проводит ли инспекция Гостехнадзора Тульской области техническое освидетельствование аттракционов и детских игровых площадок?

Показать ответ

Техническое освидетельствование проводит специализированная сертифицированная организация

О порядке выполнения работ на объекте культурного наследия

Показать ответ

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, разрешения, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Какие документы регламентируют безопасность аттракционного или детского оборудования?

Показать ответ

Основными документами регламентирующими безопасность аттракционного оборудования - Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), а безопасность детского игрового оборудования -Технический регламент евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)

Кто, как правило, обслуживает детские площадки? Как найти координаты данной организации?

Показать ответ

Детские площадки, как правило, должна обслуживать управляющая компания. Координаты организации можно уточнить в администрации муниципального образования.

Как узнать какая организация обслуживает детскую площадку?

Показать ответ

Данная информация должна быть размещена перед входом на детскую площадку.
В случае отсутствия информации об обслуживающей организации, следует обращаться в администрацию муниципального образования

Предусмотрена ли рассрочка при оплате договора купли-продажи земельного участка?

Показать ответ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации заявителю дается 30 дней на подписание и оплату договора купли-продажи земельного участка. Рассрочка при данной операции законодательно не предусмотрена.

Куда обращаться при обнаружении неисправного оборудования на детской площадке?

Показать ответ

Обращаться необходимо в организацию, обслуживающую данную детскую площадку

Как убедиться в отсутствии нарушений требований земельного законодательства на своем земельном участке?

Показать ответ

Участникам земельных отношений в целях недопущения нарушений требований земельного законодательства рекомендуется принимать следующие меры:
- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Напоминаем, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Нарушение в виде использования земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, может быть допущено, например, при строительстве или размещении магазинов, пунктов технического обслуживания автотранспорта либо автомоек и других объектов коммерческого назначения на земельных участках, предназначенных для индивидуальных жилых домов. Следует отметить, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем исходя из системного толкования статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует обязанность лица оформить в установленном действующим законодательством порядке свой выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех допустимых для категории, к которой относится земельный участок;
- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия почв, защите земель от деградации;
- в случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок обратиться в уполномоченные органы для предоставления таких прав на землю в целях недопущения нарушения требования использовать земельные участки при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок;
- проверить в порядке самоконтроля не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границы смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет уточнено местоположение границ земельного участка с последующим внесением сведений о границах земельного участка в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями.
В случае, если границы земельного участка установлены в действующей системе координат, то способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения таких работ кадастровым инженером в ходе которых рекомендуется:
– определить соответствует ли площадь огороженного земельного участка, площади, указанной в документах на земельный участок;
– установить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах используемого земельного участка.
Обозначенные меры позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков, а также нарушений земельного законодательства, вследствие которых может наступить административная ответственность в виде штрафных санкций.  

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Показать ответ

Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты

При регистрации в заявке несколько образовательных учреждений на предоставление места в детском саду возникает понятие «приоритет». Что это такое

Показать ответ

Если в заявке указано несколько учреждений, то в этом случае  учреждения расстанавливаются по приоритету: первым автоматически устанавливается «основное» учреждение, за которым закреплена территория по месту проживания (регистрации) ребенка. При комплектовании система в первую очередь направляет заявку в детский сад с приоритетом «1» в порядке очереди. Если в заявке  учреждение с приоритетом «1» не проходит  по очереди, возрастной категории или  потребности по здоровью ребенка, то система направляет заявку в учреждение с последующим приоритетом  («2» и т.д.). Если в заявке указано два учреждения с приоритетом «1» и «2», то система сначала будет рассматривать  вариант  дошкольного учреждения с приоритетом «1».

Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое

Показать ответ

Чтобы  перевести  ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди  заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно.  При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.
Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей.


^ Наверх